Продавець Інтернет-магазин "TechGarazh" розвиває свій бізнес на Prom.ua 5 років.
Знак PRO означає, що продавець користується одним з платних пакетів послуг Prom.ua з розширеними функціональними можливостями.
Порівняти можливості діючих пакетів
Кошик
98 відгуків
promo_banner
+380 (67) 166-66-87
+380 (73) 123-97-77
TechGarazh
Кошик

Пневматика, гідравліка

В обычной жизни большинство людей пользуется электроинструментом, в редких случаях для решения бытовых задач применяется гидравлический и пневматический инструмент.  Гидравлика и пневматика в большинстве случаем применяется не в домохозяйствах, а на производстве либо в сфере оказания различных услуг.

В данной статье мы изучим различия между этими двумя видами оборудования, которые в своей работе используют энергию жидкости и газа.

Общее в пневматическом и гидравлическом оборудовании

В целом оба типа инструмента основаны на одном и том же принципе. Действие происходит в результате сжатия того или иного вещества: газа или жидкости. Общим в этих инструментах является и то, что пневматические и гидравлические линии очень гибкие и могут быть практически любой конфигурации. Также газ и жидкость могут поглощать удары, а следовательно боле устойчивы к поломкам и могут служить дольше чем оборудование жёстокой конфигурации.

Различия гидравлики и пневматики

Рассмотрим те области, в которых существует большая разница между пневматическим и гидравлическим оборудованием.

Сжатие – газ в отличие от жидкости сжимается. Это означает, что  пневматические агрегаты будут работать до тех пор, пока давление воздуха не упадёт до определенного уровня. В это же время для функционирования гидравлической системы необходимо, что бы гидронасос работал постоянно.

Среда – гидравлическое оборудование может применяться при работе под водой, а пневматика нет.

Смазка – гидравлическая жидкость, сама по себе является смазкой, а пневматическое оборудование следует смазывать отдельно.

Фильтрация – воздушные компрессоры могут захватить огромное количество частиц мусора и пыли при работе в загрязнённой среде. Гидравлическая жидкость, работающая в, гидромоторах, насосах и прочем оборудовании специально создается с высоким коэффициентом чистоты. К тому же гидравлическая систем изначально является закрытой от попадания в неё мусора извне.

Температура – в тормозных системах самолётов и крупных транспортных средств чаще используют пневматические тормоза. Это связанно с тем, что жидкость может накапливать тепло, что в свою очередь приводит к созданию паровых пробок, для предотвращения которых следует применять охлаждение. По этому, тормозная жидкость нашла, широкое распространение в тормозах автомобилях так там нет большого количества рабочих компонентов.

Плавность – несжимаемый характер жидкости гидравлических систем обеспечивает плавность движения рабочих механизмов и облегчает контроль над ними.

Давление – в гидравлике и пневматике значительно разнятся показатели рабочего давления. В гидравлике это показатель может достигать 1000 фунтов на квадратный дюйм, а в пневматическом оборудовании он соответствует 90-125 фунтам на квадратный дюйм.

в виде галереив виде списка

Гидравлика и пневматика. Комплектующие к ним

Основная задача гидро- и пневмоустройств состоит в преобразовании энергии жидкости или газа в движение рабочего органа (ковша экскаватора, грейфера, штампа, молота, руля автомобиля).

В гидравлических системах в качестве рабочей жидкости чаще всего применяют минеральное масло, а в пневматических – атмосферный воздух.

Наша компания предлагает вам пневматическое и гидравлическое оборудование ведущих мировых производителей.

Основные виды гидравлических устройств

  • Преимущества и недостатки гидравлических систем
  • Основные виды пневматических устройств
  • Преимущества и недостатки пневматических систем
  • Перспективы развития пневматики и гидравлики

Несмотря на множество схожих свойств и характеристик, пневматические и гидравлические системы во многом отличаются друг от друга. Поэтому при выборе той или иной системы для прикладного применения следует учитывать их ключевые преимущества и недостатки.

 

Основные виды гидравлических устройств

Основными компонентами гидравлических систем являются гидроцилиндры, гидромоторы, гидрораспределители, гидростанции, гидрозамки, гидроаккумуляторы, гидролинии, насосы, дроссели, фильтрующие устройства, клапаны.

Насос и гидравлический двигатель – это основные составляющие любого гидропривода. Насос выступает в роли поставщика гидравлической энергии, а гидродвигатель – ее потребителя. Последний преобразовывает эту энергию в механическую. Управлять движением выходных звеньев гидродвигателя помогают соответствующие регулирующие устройства (гидрораспределители, дроссели). Также это можно делать за счет изменения параметров насоса или двигателя.

Для правильной работы гидропривода зачастую требуется установка устройств для очистки жидкости от абразивных частиц, реже – устройств для подогрева или охлаждения рабочей жидкости.

Преимущества и недостатки гидравлических систем

Системы, преобразовывающие энергию жидкости в механическую, обладают рядом преимуществ:

  • простота управления гидроприводом и его автоматизации;
  • надежность;
  • возможность реализации различных видов движения (поступательное, поворотное, вращение);
  • высокие показатели передаваемой мощности (в расчете на единицу массы устройства);
  • не требуется производить смазку подвижных частей – они смазываются рабочей жидкостью (минеральным маслом);
  • возможность получать большие усилия при малых размерах привода;
  • устройства удобно компонуются внутри основного оборудования.

Недостатки таких систем:

  • возможные утечки масла, необходимость дозаправки рабочей жидкости;
  • невысокий КПД;
  • необходимость фильтрации рабочей жидкости;
  • отсутствие возможности эффективной передачи гидравлической энергии на большие расстояния.

 

Основные виды пневматических устройств

Основные виды пневматических устройств

В состав пневматических систем входят пневмоцилиндры, пневмораспределители, пневмоавтоматика, пневмоглушители, компрессоры, маслораспылители, фильтры, теплообменники, влагоотделители, ресиверы, редукционные клапаны, фитинги, шланги.

Ключевыми составными частями любого пневматического привода являются пневмодвигатель и компрессор (источник энергии).

Воздух, поступающий в пневмосистему, очищается с помощью фильтровальных элементов. Компрессор производит сжатие этого воздуха. В ходе этого процесса температура воздуха повышается. Поэтому перед подачей по пневмолиниям проводят его охлаждение в теплообменнике. В сжатый воздух с помощью маслораспылителей добавляют небольшое количество смазки для уменьшения трения двигающихся деталей. Благодаря работе редукционного клапана, воздух к пневмодвигателям поступает при постоянном давлении. Управление движением выходных звеньев пневмодвигателя осуществляется при помощи пневмораспределителей.

Преимущества и недостатки пневматических систем

Преимущества и недостатки пневматических систем

Среди важных преимуществ пневматических систем стоит выделить следующие:

  • небольшой вес рабочего газа, а также исполнительных механизмов;
  • простота и экономичность;
  • доступность рабочего тела и отсутствие надобности подавать его в начало процесса;
  • в отличие от гидропривода, энергию сжатого воздуха можно доставлять на большие расстояния, утечки не имеют критически важного значения, отсутствует загрязнение окружающей среды;
  • нет жестких требований к зазорам между деталями, что делает эти системы удобными для использования на производственных объектах с повышенной температурой (литейные, кузнечные цеха).

Недостатки:

  • изменение температуры воздуха в результате процессов сжатия и расширения приводит к обмерзанию системы, образованию конденсата, что требует дополнительных затрат на установку оборудования для устранения этих проблем;
  • небольшой КПД (еще ниже, чем у гидропривода) и высокая стоимость данного вида энергии;
  • вероятность взрывного разрушения трубопроводов, что может привести к травмированию персонала.

Перспективы развития пневматики и гидравлики

Перспективы развития пневматики и гидравлики

Дальнейшее совершенствование электроники способствует существенному упрощению управления перемещением выходных звеньев пневматических и гидравлических приводов. В последние годы выпускается все больше техники управляемой по принципу джойстика.

Новые вычислительные средства позволяют вывести на более высокий уровень вопросы диагностирования ключевых параметров систем. Информация от датчиков собирается и анализируется специальной программой на вычислительной машине.

Перспективы развития пневматики и гидравлики

Разработка и внедрение новых конструкционных материалов, а также составов для изготовления уплотнений положительно влияет на снижение веса и повышение надежности систем.

Перспективы развития пневматики и гидравлики

Основная задача гидро- и пневмоустройств состоит в преобразовании энергии жидкости или газа в движение рабочего органа (ковша экскаватора, грейфера, штампа, молота, руля автомобиля).

Перспективы развития пневматики и гидравлики

В гидравлических системах в качестве рабочей жидкости чаще всего применяют минеральное масло, а в пневматических – атмосферный воздух.

Наша компания предлагает вам пневматическое и гидравлическое оборудование ведущих мировых производителей.

 

 

Наскільки вам зручно на сайті?

Розповісти Feedback form banner